вторник, 22 мая 2012 г.

Preyer: Взвейтесь, соколы, орлами!



Что нам вспоминается, когда речь заходит об Уэльсе? Футбольному фанату сразу приходят на ум истошные матерные крики Вадима Евсеева, забившего победный гол в ворота сборной Уэльса в стыковых матчах в 2003 году. Историки тут же вспомнят валлийских стрелков. Металлисты начнут строить "козу" и выпьют за здоровье Лемми. Ну а ценители NWOBHM должны знать такие команды из Уэльса, как Persian Risk, Samurai и Preyer. Собственно, о последних и пойдет речь.


Группа с кровожадным названием Preyer (один из вариантов перевода — «Хищная птица», «Сокол») была создана в Южном Уэльсе в местечке Гламорган (Glamorgan) По сути, новая команда была создана из осколков разных местных рок-банд. Так, обладатель луженой глотки, вокалист Пит Макинтош (Pete Macintosh) раньше пел в Pageant, басист Фил Скорфилд (Phil Scourfield) терзал четыре струны в Shanghai, а ударник Фил Джон (Phil John) числился в составе Nightime Flyer. Название предыдущей группы гитариста Крэйга Томаса (Craig Thomas) история по каким-то причинам сохранить отказалась. В сентябре 1984 года все вышеозначенные музыканты решили объединить усилия в новой группе. Команда сразу была ориентирована на исполнение собственного материала в духе Judas Priest и Accept, хотя во время «живых» выступлений нет-нет, да поигрывала каверы тех же "Пристов" или Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Не откладывая дела в долгий ящик, ребята направились в Кардифф, где в конце 1984 года в Studio 2 было записано первое демо коллектива “On The Prowl”. При продюсерском участии Мэла Скрайнеса (Mal Skrines), известного по работе с Tok-io Rose, на пленке были увековечены три песни — скоростная “Beware The Night”, гимноподобная “Rock Crusader” и “No Mercy For The Wicked”, которая продемонстрировала тягу группы к динамичному материалу, сходному с пауэр-металом. Эта запись демонстрирует нам вполне зрелый материал с прижимистым звуком гитар и отменным высоким вокалом Пита Макнтоша. В целом, демо-запись показала следующий, достаточно удивительный расклад - в музыке группы было гораздо больше от американцев Exciter, чем от Iron Maiden и других британских коллективов.
Началась пора гастрольной страды, в ходе которой группа набирала популярность среди местных ценителей тяжмета. Главная проблема заключалась в том, что благопристойные владельцы валийских клубов и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их заведениях выступали патлатые металлисты. Группу этот факт, конечно же не радовал. «Нас просто бесит, что нам почти негде выступать, кроме Tonypandy Naval Club и Llanharan Rugby Club», - ярились в одном из интервью «Соколы». Выход этой агрессии был найден в записи второго демо. В 1985 году Preyer созрели для перенесения своих новых песен на пленку, для чего отправились в уже знакомую Studio 2 в гости к Мэлу Скрайнесу. Тот был рад четырем старым знакомым и одному новому. Дело в том, что перед записью второй демо-кассеты к группе присоединился Джеймс Рис (James Rees). До Preyer Джеймс играл в группе Mammath, которая могла похвастаться выпуском одного единственного сингла “Rock Me” на Neat Records. Новая демка группы, названная “Fear The Dark”, стала логическим развитием стиля группы — быстрые, скоростные композиции, улучшенное качество записи и гитарная эквилибристика Джэймса Риса. Пройти мимо такой записи было просто невозможно. О группе заговорили. Статья о творчестве Preyer попала в один из номеров Kerrang, а фэнзины всей страны хвалебно отзывались о новой записи группы. И действительно, “Shout It Out”, “Rifforama” и “The Preyer” достойны того, чтобы их послушать. Это классический хэви с заметным влиянием спид/пауэр-метала. 
Дела группы стали налаживаться, теперь перед ней дружелюбно раскрывали свои двери многие клубы по всей стране. Более того, в декабре 1985 года группу пригласили на местное телевидение, где под эгидой BBC выходила передача "Juice". Для телевизионщиков были записаны песни “Shout It Out” и “The Preyer”. Неделю спустя записи группа могла наслаждаться заслуженным успехом — рейтинг передачи составил 4 миллиона человек. И это произошло с группой, которая не имела контракта ни с одним рекорд-лейблом! Кстати, перед съемками “Juice” с группой произошло несчастье, которое чуть было не поставило крест на всей их карьере. Из репетиционной базы команды было украдено музыкальное оборудование на сумму 3500 фунтов стерлингов. Такое событие кого угодно может выбить из колеи и лишить силы духа. Наши же герои не сдавались и использовали все возможные способы для того, чтобы найти украденное — музыканты обращались к фэнам с просьбами помочь в поиске преступников, давали объявления в газеты. Одно из них гласило: «Мы прилагаем все усилия для поиска украденной аппаратуры. Все, чего мы хотим — это просто вернуть наши вещи. Если нам вернут наше имущество, мы готовы простить воров. В противном случае этим людям сильно не поздоровится!» Уж не знаю, что возымело большее действие, но группа с успехом приняла участие в телепередаче. Слава и популярность Preyer постепенно достигла ушей рекорд-лейблов. Первым ожил французский Black Dragon Records, за ним активность начал проявлять Ebony Records, в итоге и приютивший группу. Было решено, что в ближайшее время Preyer отправится в принадлежавшую Ebony Records студию в Северном Йоркшире, где под чутким руководством Дэрила Джонстона (Daryl Johnston) и запишет дебютный лонгплей. 
Первый полнометражный альбом, названный “Terminator”, вышел в свет в декабре 1986 года. С его выходом команда получила титул «Самая тяжелая группа Уэльса». На винил попали 5 песен, изданных ранее на демо-записях, а также новые композиции - “Reserve The Night”, “Over the Top” и “Terminator”. Удивляют перемены, произошедшие в стилистике команды - Preyer еще больше приблизились к спид-металу, местами забираясь на территорию трэша. Такие перемены были только в кайф самым упертым и твердолобым металлистам. Альбом тут же стал распространяться среди любителей андерграундной музыки, удостоился одобрения от чопорного “Kerrang”, а покойный ныне журналист Гари Шарп (Gary Sharp) из культового издания “Metal Forces” выставил «Терминатору» 94 балла из 100 возможных. Сама же группа своим творением осталась недовольна, указывая на слабую продюсерскую работу и плохой микс. От услуг Дэрила Джонстона в будущем было решено отказаться. Как поясняет гитарист Грэг Томас, выбор продюсера объяснялся тем простым, но обезоруживающим фактом, что Дэрилу принадлежало все студийное оборудование. Сама группа хотела бы продолжить работу с Мэлом, который всегда старался уловить настроение коллектива и передать его во время записи. 
Окрыленные выходом первой пластинки, музыканты были готовы записать и еще одну, даже название для нее придумали — “Imminent” (по другим сведениям, альбом должен был называться “Beast In The City”). Выйти ему оказалось не суждено. Недовольные сотрудничеством с Ebony Records, Preyer разрывают контракт со звукозаписывающей компанией. «Мы освободились от обязательств перед ними благодаря технической ошибке - неправильной дате, вспоминает Крэйг Томас. - Мы должны были подписать контракт к определенной дате, и мы его действительно подписали, но не в срок. Другими словами, мы послали им контракт по почте, но дата отправки на конверте была позже, чем предусматривали условия контракта, так что из-за этой неувязки нам удалось отказаться от выполнения своих обязательств». Оставшись без контракта, «Прейеры» решили не сдаваться и продолжили начатое дело. Вновь они переступили порог Studio 2, за которым их уже поджидал Мэл Скрайнерс. Группа записывает еще одно демо “Razing Hell”, на которое вошли такие треки, как одноименная “Raizing Hell”, “Mashine Gun” и “Street Lethal”. Запись эта продолжала генеральную линию лонгплея, разве что агрессии стало поменьше, а вот мелодичности заметно прибавилось. Однако лейблы продолжали игнорировать Preyer, время все шло и шло, существовать без контракта и финансовой поддержки со стороны становилось все труднее. В коллективе начинаются брожения, в результате которых от группы отпочковался Фил Джон, перешедший в Talan. Его заменой стал семнадцатилетний Ллойд Коэйтс (Lloyd Coates). Затем уходит и Фил Скорфилд, которого заменили новым басистом Яном Боденэмом (Ian Bodenham, ex-Kruizer). Но было вполне понятно, что группа уже лишилась своей энергетики, музыканты устали от бесконечной борьбы за существование. Последняя попытка была предпринята в августе 1989 года. Записав последнее демо “Taste Of Sin”, но снова оставшись без внимания со стороны индустрии звукозаписи, Preyer прекращают свое существование.
В 2006 году пошли слухи о возрождении Preyer. Оригинальная пятерка вновь была в сборе и подкармливала фэнов сообщениями о готовящемся новом альбоме. В итоге в том же 2006 году вышло переиздание “Terminator” с добавлением трех песен с предпоследнего демо группы. Все последующее время команда занималась тем, что возводила собственную студию, сочиняла материал для альбома и тестировала новое оборудование. Спустя три года сидение без дела и отсутствие концертов надоело барабанщику Филу Джону, так что он изъявил желание покинуть коллектив. Его заменой стал Линдон Морган (Lyndon Morgan), бывший техник самого Фила. Собственно, с тех пор ничего не изменилось. Судя по последнему сообщению на официальном сайте (февраль 2012 года), Preyer все также заняты репетициями и сочинением нового материала. Так и хочется воскликнуть: «Эй, хватит там играть в свое удовольствие! Мы тоже хотим послушать, что у вас получилось!» Будем надеяться, что когда-нибудь новый альбом все-таки выйдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий