Группа Chain Reaction сформировалась осенью 1980 года в городе Корнуолл, что на юго-западе Англии, когда четверо приятелей начали репетировать вместе. В тот момент группа исполняла несколько кавер-версий Black Sabbath, но все же ребята отдавали предпочтение собственному материалу. В состав коллектива на тот момент входили Дерек Ходд (Derek Hodd, вокал), Энди Тэлбоот (Andy Talbot, гитара), Брайан Бэйзли (Brian Bazeley, бас), Дэйв Оуэн (Dave Owen, барабаны), а чуть позже к ним присоединился клавишник Крис Хоукен (Chris Hawken). После выступлений в местных клубах и барах музыканты убедились, что люди хотят слушать их музыку, и решили записать демо. Для этих целей была выбрана студия Knight Studios в Коруолле, где на пленку были перенесены пять собственных вещей. Судя по всему, группа тогда находилась под влиянием таких альбомов Black Sabbath, как “Black Sabbath”, “Technical Ecstasy” и “Sabotage” – песни построены на жестких, мчащихся галопом риффах, партии клавишных создают мрачную атмосферу, а гитарные соло звучат в хард-блюзовой манере. В “Metal Men” уже куда больше типичной для ранних Sabbath «тянучки», сменяющейся откровенной копией риффа из «цеппелиновской» “Communication Breakdown”. Наличие готового продукта пришлось весьма кстати – последовали выступления в крупных залах, включая Cornwall Coliseum. Другие группы из округи не могли сравниться по силе с нашими героями – Chain Reaction прочно утвердились в ранге местных героев рок-сцены. Выступления в Cornwall Coliseum стали регулярными, а 11 апреля 1981 года группа отыграла в этом зале шоу в качестве хедлайнера перед 3000 зрителей. Пора было донести музыку и до остальных британцев. Группа отправилась на гастроли по центральной Англии. Увы, после этих выступлений Энди Тэлбот объявил о том, что покидает группу. Заменить его «саббатовскую» манеру игры оказалось просто невозможно, и команда на какой-то момент прекратила существование.
Дерек Ходд решил попытать счастья с другими коллективами и отправился в самый эпицентр новой волны британского хэви – в Лондон, где прошел множество прослушиваний и в результате присоединился к одной группе из Оксфорда, имя которой история так и не донесла для потомков. Зато здесь он повстречал Джона Ригга (John Rigg, гитара), Марти Сполднига (Marty Spaulding, гитара), Робби Серрано (Robbi Serrano, ударные) и Ника Пэнниера (Nick Pannier, бас), которые и вошли в новую инкарнацию Chain Reaction. В таком составе при помощи звукоинженера Ника Хорна (Nick Horne) было записано еще одно демо из четырех песен: “Wolf”, “Into The Fire”, “Storm The Gates” и “Black Shadows”. Новые песни демонстрируют несколько иной расклад – группа стала звучать ближе к стандартам хэви, а песни вполне сопоставимы с творениями таких банд, как Jaguar или ранних Tygers Of Pan Tang. Вокал Дерека Ходда стал более резким и пронзительным, а гитарные соляки просто сносят крышу. Команда выступала в округе Оксфорда и сумела привлечь к себе внимание лейблов EMI и Jet – дела явно шли в гору! И снова облом: мало того, что контракт с лейблом не был подписан, Марти Сполдинг, имевший американское гражданство, решил вернуться из дождливой Англии в солнечную Калифорнию, а группа продолжила выступать в качестве квартета. Записывается еще одно демо. Новая пленка открывалась скоростной вещью “Nightfall” с несколько бестолковой вокальной партией и лаконичной и ритм-секцией. Недостаток первой композиции компенсирует шикарная “Wicked” с многочисленными сменами ритма и громоподобными ударными, а также классика группы – “Pool Of Fortune”. Этот трек, повествующий об истории Экскалибура, представляет собой своеобразный эпик – он начинается с вкрадчивых наигрышей гитары, которые сменяются крепким риффом в духе Saxon, а припевы мгновенно въедаются в память. Ближе к концовке Ходд демонстрирует недюжие вокальные данные, а венчается все великолепным протяжным гитарным соло. На рождество 1983 года неприятный подарок преподнес Ник Пинниер, которому надоела неопределенность, и он ушел, чтобы заниматься сольной карьерой. Его заменили давним приятелем Джона Ригга Майком Хоулом (Mike Hole). Как нельзя кстати пришлось выступление в культовом зале “Marquee” на разогреве у валлийцев Budgie.
Концерт был аншлаговым, и не смотря на свой «разогревающий» статус, Chain Reaction были очень воодушевлены теплым приемом переполненного зала. И снова рутина – запись нового демо, небольшие гастроли с группой Фила Лайнотта (Phil Lynnot) Grand Slam, очередная смена состава. Думаю, что в ситуации подобной безнадеги сдался бы кто угодно. Ушли Майк Хоул и Робби Серрано (последний переехал в Детроит). Набрав новых музыкантов, группа предпринимает последнюю попытку хоть как-то вырваться из этого порочного круга неизвестности, бедности и беспросветной тоски. По иронии судьбы примерно в это же время (1984 – 1985 годы) группа становится достаточно популярной в континентальной Европе – на голландских радиостанциях песни Chain Reaction набирали обороты, восьмиминутная баллада “Evil Within Us” даже попала в Топ-50. Увы, музыкантам про это было не ведомо. Записав в 1985 году за одну ночь две песни (“All Over The World” и незаконченную версию “Kings Of The Sun”), группа без особого энтузиазма прокатилась по клубам юго-востока Англии, после чего распалась. Удивительно, что при этом “All Over The World” получилась одной из самых лучших в багаже коллектива – яркой, драйвовой и мелодичной, с берущим за душу вокалом а-ля Grim Reaper. Пожалуй, этот трек больше других демонстрирует коммерческую привлекательность Chain Reaction. Однако время было упущено – к 1986 году по всему миру грохотал трэш-метал, а команды NWOBHM уже не вызывали прежнего интереса у публики.
О карьере музыкантов после распада Chain Reaction известно не так много. «Метал-архивы» указывают на то, что лишь Джон Ригг и Дерек Ходд остались в музыкальном бизнесе, поиграв какое-то время в группе Karn-Age. Ходд также отметился в составе еще одной культовой NWOBHM-банды Cloven Hoof. «Метал-архивы» ошибочно сообщают, что пел он в этой группе в 1985 году. Как говорит сам музыкант, его сотрудничество с Cloven Hoof имело место в 1987 году: «В конце 1987 года я проходил прослушивание в Cloven Hoof, но группа пребывала в полном бардаке. В группе остался только басист и основатель Ли Пэйн (Lee Payne), который набирал новый состав и сочинял материал, впоследствии вышедший на альбоме “Dominator”. Мы подписали контракт на выпуск пластинки с FM Revolver Records, а потом только ждали и ждали. Наш продюсер, тогда занимавшийся новым альбомом Motorhead, приходил пару раз на репетиции и хотел получать большое вознаграждение при минимуме усилий. Так что я ушел из группы.» В 1988 году Ходд вернулся в родной Корнуолл, где присоединился к местной команде “Panic Attak”, своими усилиями выпустившей один сингл и один ЕР. Примечательно, что в этом коллективе пути вокалиста вновь пересеклись с его старым приятелем барабанщиком Дэйвом Оуэном. Но и этот проект постигла та же участь – не заинтересовав ни один лейбл, группа распалась.
В начале 90-х Джон Ходд присоединился к команде Chain Lightning. Забавно, что гитарист этой команды Джон Лин Тримэйн Уилльямс (John Lin Tremayne Williams, или просто Лин Тримэйн) до этого играл в британской метал-банде Grinder (не путать с одноименной немецкой трэш-группой), в которой вокалистом был бывший роади Chain Reaction Стив Глэссон (Steve Glasson). После некоторой чехарды с составом Chain Lightning приступили к записи своего материала. На студийную работу, видимо, денег не нашлось, поэтому кассетный релиз “Up & Rising” был записан «живьем» в зале Academy в Плимуте. Не сказать, чтобы запись потрясла мир, но несколько положительных отзывов она все же заслужила. Британский журнал “Metal Forces” написал: «Что касается музыки, то на кассете содержится 8 крепких треков, записанных «живьем» и отлично преподнесенных. Принимая это во внимание, саунд очень даже неплохой, хотя иногда он похож на звучание ведра, а отрицать эффективность гимноподобных хард-роковых боевиков типа “Dirty Lovin” и “We Are Fire” просто бессмысленно.» В 1992 году выходит еще одно демо, выдержанное в духе классического хард-рока, но то были уже иные времена. Наступила эра гранджа, и даже именитым группам, продававшим до этого миллионы своих записей, пришлось очень несладко. Чего уж тут говорить о четверке простых парней без контракта с лейблом? Джон Ходд играл с различными кавер-группами, исполняя песни Оззи Осборна вместе с отставными легендами новой волны британского хэви-метала, среди которых были Грэм Бет (Graham Beth) и Стив Хопгуд (Steve Hopgood), поигравшие в проектах Пола ДиЭнно (Paul DiAnno) Killers и Battlezone. В новом тысячелетии старые приятели Ходд и Тримэйн снова объединились, дабы заново переоценить свое совместное творчество. И в 2007 году выпустили под маркой Chain Reaction альбом “Bolt From The Blue”. Судя по найденной информации в интернете этот релиз должен был содержать перезаписанные заново старые треки и несколько новых. Не могу с точностью утверждать, но если это так, то Chain Reaction достойны самых лестных слов в свой адрес! Вокал Ходда звучит так мощно и проникновенно, как он не звучал даже в начале 80-х, а во время записи музыканты не прибегали к всевозможным современным студийным штучкам, на 100 % сохранив дух давно ушедших времен. Хотя сдается мне, что это лишь подрихтованные в студии старые треки – больно уж разными они получились по звучанию. «Цепная молния» в отличие от «Цепной реакции» звучит более мягко, с явным коммерческим прицелом, и больше ориентирована на фанатов мелодик-рока. Впрочем, от этого песни не становятся хуже, а иные только выигрывают от того, что содержат прилипчивые и незабываемые риффы. Та же “We Are Fire” может посоперничать с произведениями Scorpions или Fifth Angel, а гитарное соло в песне вызывает подлинный восторг! Духом стадионного рока пропитаны также “Heartbreak” и “Love Lies”, гимн самим себе “Chain Lightning” несется вперед на всех парах, а более лиричное направление представляет “I Could Have Loved You”. К сожалению, три последние вещи, взятые со второго демо “Unchained” (1992) получились не столь интересными, но и они слух не режут. Примечательно, что в том же 2007 году лейбл Obscure NWOBHM Releases выпустил сборник демо-записей Chain Reaction. Было похоже, что обе команды наконец-то обретут подобающее признание, но увы. Будущее Chain Lightning пока не определено – от группы давно нет никаких вестей, а выступления ограничиваются лишь клубами Корнуолла. Но, так или иначе, а обе команды с участием Джона Ходда достойны внимания всех любителей NWOBHM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий