пятница, 30 марта 2012 г.

Malice: Боги грома снова в строю!




Эта группа со стеной гитарного звука, пульсирующим басом, раскатистыми ударными и пронзительным вокалом подавала огромные надежды в 80-е. Спустя почти два десятилетия после своего распада Malice вернулись к жизни. Хотя в ее составе отсутствуют вокалист Джеймс Нил и барабанщик Клифф Карузерс, лидеры формации – гитаристы Мик Зейн и Джей Рейнольдс, а также басист Марк Бен – вновь объединились, чтобы вдохнуть новую жизнь в коллектив, стоявший у истоков американского тяжмета. А готовящийся к выходу новый альбом “New Breed of Godz” – весомый повод осветить историю этой замечательной команды.

Последователи Judas Priest, Malice являются выходцами из Портленда, перебравшимися в Лос-Анджелес, где в начале 80-х годов прошлого века зародилось мощное метал-движение. Они походили на легендарных британцев не только гитарными риффами, но и вокалом Джеймса Нила. А приверженность кожаным нарядам лишь усиливала сходство.  Основателем банды стал талантливый гитарист Джей Рейнольдс, чья карьера стартовала в 1976 году в группе The Violators: «Все началось в старших классах школы, когда я играл вместе с барабанщиком Майклом Таттлом. Он, кстати, позже выступал вместе с крестным отцом соула Джеймсом Брауном. Мы поигрывали кавер-версии известных групп». Вокалистом The Violators был Мэтт МакКорт, известный также как участник Wild Dogs. Свой первый концерт ребята дали на школьной вечеринке, где играли целых три часа подряд. Рейнольдс вспоминает: «Мы исполняли каверы и просто джемовали. То была смесь металла и панка: мы нарезали хэви, но делали это с панковским задором. Группа выступала везде. Где только можно. Мы таскали с собой всю аппаратуру, а в качестве гонорара получали пиво из бара». Таким способом The Violators просуществовали до 1977 года, после чего музыканты решили разойтись, но связь друг с другом не потеряли.   

Рейнольдс собрал новый коллектив под названием Jade, в состав которого вошли гитарист Мик Зейн и барабанщик Пит Лауфманн. Jade стали предтечей Malice, но с несколькими огроворками: Марк Бен тогда еще не присоединился к группе, а в роли вокалиста выступал Брайан О’Рейли. Зейн на тот момент был достаточно опытным гитаристом, успев поиграть с Рейнольдсом в Rude Awakening, в составе которых гитарный дуэт учился ремеслу, исполняя каверы AC/DC. О своем увлечении музыкой Мик вспоминает следующее: «Все 70-е я провел, играя на гитаре и посещая разные концерты. Заниматься чем-то другим в Портленде было сложно, потому что там частенько идет дождь. Стать гитаристом меня побудили пластинки Mahogany Rush (канадская группа под предводительством Фрэнка Мариино, «гитарного двойника» Джимми Хендрикса – прим. авт.) и Judas Priest». Парни воспринимали группы всерьез и даже обзавелись помещением для репетиций, которое оборудовали всем необходимым, включая главный атрибут любой металлической группы: усилители и колонки Marshall. Однажды Jade несказанно повезло: они познакомились с Judas Priest. Перед концертом Мик Зейн запросто подошел к Гленну Типтону и сказал: «Эй! У меня есть отличная студия с профессиональным аппаратом и двенадцатью ящиками пива! Приходи поджемовать после сейшена!» Типтон попросил оставить адрес его водителю и после окончания концерта не только явился самолично. Но и притащил с собой музыкантов U.F.O., выступавших тогда у «пристов» на разогреве.

Однако подобные удачи случались крайне редко. Хэви-метал, который исполняли Jade, был никому не интересен: публика сходила с ума от диско и «новой волны», заполонившей списки популярности. Отчаявшись, Рейнольдс бросил группу и уехал на Гавайи на целый год. Мик Зейн решил не оставлять музыку и познакомился с басистом Мпком Беном, который после распада своей команды Kharma дал объявление в местную еженедельную газету Nickel Ads, гласившее: «Басист ищет группу, чтобы играть музыку в духе Black Sabbath, Rush и Uriah Heep». Марк замечательно колбасил на басу и прекрасно поладил с Миком Зейном, с которым его объединяли не только похожие музыкальные вкусы, но и огромный рост. Этот творческий союз сыграет немаловажную роль при формировании состава Malice, так что это знакомство можно считать исторически важным событием! 

К 1980 году приоритеты в музыкальном бизнесе изменились. Вспоминает Джей Рейнольдс: «Однажды на Гавайях я пошел в киоск купить новый номер журнала Creem. На его обложке был изображен Роб Хэлфорд в своем кожаном одеянии, а надпись под фотографией гласила: «Хэви-метал возвращается». В журнале печатались рецензии на Def Leppard и Iron Maiden. Я был потрясен появлением NWOBHM и сразу решил вернуться в Портленд. По возвращении я позвонил Мэтту МакКорту, и он сказал, что играет с The Ravers, у которых есть контракт на выпуск пластинки. Спустя неделю я записывал с ними альбом». Контракт контрактом, но припанкованный саунд The Ravers совсем не привлекал Джея. Он горел желанием собрать собственную команду, в которой мог бы реализовать собственные замыслы: играть хэви-метал, ориентированный на тяжелые гитарные риффы и мелодичные соло. Помимо Рейнлодьса в первый состав Malice вошли уже известный нам Мик Зейн, еще один гитарист Кип Дорэн и ударник Дин Кастроново (этот человек врядли нуждается в представлениях, ибо успел поиграть с Марти Фридманом в Hawaii, Cacophony и сольной команде гитариста, а прославился в команде Оззи Осборна). Одно время место у микрофона занимал Марк Уейтз, но очень скоро его сменил Джеймс Нил, отлично копировавший манеру пения Роба Хэлфорда. Уходит также и Кастроново, и место за ударной установкой занимает Пит Лауфманн, а Дорэна сменил Марк Бен, что было весьма кстати, учитывая явный переизбыток гитаристов и очевидную нехватку басиста.

Вскоре парни приняли судьбоносное решение отправиться в Лос-Анджелес, где шансов засветиться перед публикой и лейблами было больше, чем в провинциальном Портленде. Сейчас можно только удивляться подобной авантюре: имея в запасе пару наспех отрепетированных песен, без гроша в кармане, группа решилась на переезд в город, где у нее не было никаких связей. Но сама обстановка в то время способствовала смелым и рискованным шагам. Металл находился на стадии зарождения, и практически каждая группа могла рассчитывать на успех. Роль лидера в группе принадлежала Джею Рейнольдсу, который и настоял на переезде: «В Лос-Анджелесе мы жили все вместе и репетировали прямо в квартире, записываясь на обычный магнитофон. Мы сыграли наши песни парню из местного музыкального магазина, который издавал один из первых метал-фанзинов – The New Heavy Metal Review». Этим молодым человеком оказался Брайан Слейгель, будущий босс Metal Blade Records. Материал Malice ему приглянулся, и Брайан сообщил группе, что собирается выпустить сборник андерграундных команд, в который не прочь вставить и парочку их композиций. В декабре 1981 года Malice записали четыре песни на пленку, которую передали Слэйгелю, а сами на время разбежались. Рейнольдс уехал в Лондон, а остальные вернулись в родной Портленд. Меж тем вышедший сборник “Metal Massacre” имел ошеломительный успех у любителей андерграунда. Все, кто жаждал чего-то нового и отличного от тягучего коммерческого рока и попсы, передаваемой штатовскими радиостанциями, с жадностью слушали композиции Cirith Ungol, Bitch, Metallica и Malice. И хотя главной жемчужиной стала “Hit The Lights” в исполнении Metallica, “Captive Of Lights” и “Kick You Down” тоже идут вполне неплохо. Вот как сейчас оценивает эти песни Джей Рейнольдс: «Все делалось в такой спешке, что мы даже толком и не репетировали. У нас была пара сотен баксов на запись. Так что звучит она просто ужасно. Но в этих песнях есть необходимое настроение, если вы, конечно, сможете услышать что-то сквозь грохот барабанов».

Вернувшись из Лондона, Рейнольдс был ошарашен успехом, которым Malice пользовались у любителей тяжеляка. Еще больше он удивился, когда голландский журнал Aardshock опубликовал о группе объемный материал и разместил их фото на обложке. «На нас посыпались предложения выступать в клубах, - вспоминает Джей, - но коллектива в то время практически не существовало. Я уговорил остальных переехать в Лос-Анджелес, пообещав, что в течение двух лет мы подпишем контракт с мэйджор-лейблом. Наши первые выступления состоялись в клубе Troubadour. На Malice пришли посмотреть шестьдесят человек, а на Metallica, которые играли на разогреве, - шестнадцать». Так дело сдвинулось с мертвой точки, и идея переезда в город ангелов уже не казалась сомнительной для остальных музыкантов. Исключением стал Пит Лауфманн, скучавший по своей семье и поэтому принявший решение покинуть группу. Место за ударной установкой занял Клифф Карузерс, который хот и не был самым скоростным или техничным драммером, но обладал оригинальным стилем игры, идеально подходившим материалу Malice.

После серии концертов, поспособствовавших росту популярности группы, парни засели в студии для записи профессионального демо. В то время музыканты жили в разваленной хибарке, расположенной прямо на пляже, так что продюсер нашелся буквально под ногами. Спустя несколько лет Рейнольдс вспоминал: «Однажды я столкнулся на пляже с Германом Раребеллом из Scorpions. Вместе с ним был какой-то чувак. Когда я поинтересовался, что это за парень, в ответ услышал: «Это Михаэль Вагенер, крутой саундродюсер». Мы разговорились с Михаэлем и я предложил ему сотрудничество. Он запросил 50 долларов в час, что нас вполне устроило». К тому моменту Вагенер успел поработать с Accept, Motley Crue, Dokken и The Plasmatics. Михаэль был известен своей дотошностью, умением делать качественный звук, ориентированный, прежде всего, на барабаны, а также маниакальной работоспособностью. Вместе с Malice он работал по 20 часов в сутки, так что через два дня были готовы пять треков. Демо-запись, вышедшая в 1984 году, получилась просто убийственной. Она звучала на порядок лучше аналогичных записей других групп, а также содержала яркий и запоминающийся материал: песни наподобие “Air Attack”, “Hellrider” или “Stellar Masters” до сих пор способны снести крышу даже самому привередливому металлисту. Люди, которым довелось услышать это демо. Недоумевали: «Что это? Новые песни Judas Priest?

Между тем Malice становились все более популярными. Музыканты полностью выкладывались на концертах, а их броский имидж привлекал не только металлистов, но и любителей глэма. Цветастые шмотки, кожаные штаны и косуха однажды сыграли с гитаристом Миком Зейном злую шутку – его едва не загребли копы. Вспоминает сам пострадавший: «Мы играли концерт в Long Beach Arena вместе с W.A.S.P., а моя тогдашняя подруга жила в Палос-Вердесе. Я решил привести себя в порядок позже и сразу поехал к ней домой. По дороге в Палос-Вердес я нарвался на копов, которые остановили мою тачку и вытащили меня наружу. Я предстал пред ними во всех своих сценических регалиях, так что они смотрели на меня как на пришельца из космоса. Было очень забавно видеть ошарашенные лица полисменов». Интерес к группе проявляли не только рядовые фанаты, но и люди с рекорд-лейблов. Джей Рейнольдс, тянувший на себе лямку гитариста, основного композитора и менеджера, решил передать все деловые вопросы в ведение конторе Robbie Randall Mgmt. А та в свою очередь организовала группе контракт с Atlantic Records. Энтузиазму музыкантов не было предела. Они готовы были покорить весь мир и не могли дождаться выхода своего дебютного альбома. Однако с выпуском первенца пришлось повременить: менеджмент хотел привлечь к работе над пластинкой какого-нибудь топового продюсера, тогда как сами ребята настаивали на продолжении сотрудничества с Михаэлем Вагенером. В итоге над саундом “In The Beginning” трудился Эшли Хоу, известный по работе с Uriah Heep и Queen. Результат оказался плачевным: песни потеряли свою свежесть и тяжесть, так что представители Atlantic просто забраковали запись. Пришлось в срочном порядке идти на поклон к Вагенеру, который перемикшировал часть треков. Остальные композиции взяли с демо 1984 года в неизменном виде. Песни снова зазвучали драйвово и забористо, но группа выбилась из бюджета и лишилась поддержки со стороны звукозаписывающей компании. Так, польстившись на «журавля в небе», Malice упустили ту «синицу», которую им могли бы обеспечить независимые лейблы вроде Megaforce или Metal Blade. Сейчас лидеры группы вспоминают об этом с горькой иронией. «Оглядываясь в прошлое, - говорит Марк Бен, - могу сказать. Что мы должны были подписать контракт с малоизвестной компанией. Предложение Atlantic вскружило нам головы». «Мы ощущали себя 263-м номером среди 500 артистов, подписанных на Atlantic», - говорит Мик Зейн. Рейнольдс в своих суждениях более категоричен: «Это была самая большая ошибка в нашей карьере. Мы подписали контракт с Randall – худшей менджмент-компанией на свете! Люди верили, что Malice смогут стать великой группой, но отсутствие нормальных менеджеров стало большой помехой на пути к успеху. Шанс выпустить альбом в 1984 году мы упустили по той же причине».

1985 год стал для Malice одним из самых трудных. Без финансовой помощи со стороны лейбла группа не сумела организовать турне в поддержку “In The Beginning...” и была вынуждена довольствоваться выступлениями в клубах. Но ребята, твердо верившие в себя и желавшие донести свою музыку до широких масс, не сдавались. Они играли везде, где только можно, выступая по шесть раз в неделю. И постепенно дела стали налаживаться: пластинка была продана в количестве 100 000 копий, от контракта с менеджментом удалось избавиться, а среди сотрудников Atlantic у группы нашелся защитник в лице Джейсона Флома. Он убедил руководство выделить команде 80 000 долларов на запись следующего альбома. На этот раз ошибки быть не могло. Для работы над второй пластинкой группа пригласила Макса Нормана, с которым за шесть недель записала весь материал для “License To Kill”. «Макс отлично поработал над первыми двумя альбомами Оззи, - делится впечатлениями Марк Бен. – Его коньком был звук с глубокими басами, к чему всегда стремились Malice. Так что наше сотрудничество было браком, заключенным на небесах». Со своей стороны именитый продюсер отмечает, что работать с группой ему было легко: «Мне нравится, каким получился “License To Kill”. Мои любимые песни – “Sinister Double” и “Chain Gang Woman”. В общем, альбом звучит очень хорошо, особенно барабаны. Правда, записываться нам приходилось по ночам. Начинали в восемь вечера и заканчивали к семи утра. Это было настоящей пыткой».  

Эта запись, отмеченная гостевым участием двух Дэйвов из Megadeth (Мастейна и Эллефсона), стала настоящим успехом для Malice. На протяжении почти сорока минут музыканты демонстрируют все лучшее, на что они способны: яркие мелодии, плотное звучание, искрометные соло, парящий вокал. По результатам продаж “License To Kill” в два раза превысил показатели своего предшественника и попал на 177 строку хит-парада Billboard. Окрыленная успехом, группа укатила на гастроли. Концерты на территории США проходили в компании Элиса Купера, Queensryche, W.A.S.P., Nazareth и Armored Saint. Вслед за американским туром должны были последовать гастроли по Европе со Slayer, но уже после пары выступлений начались проблемы. Поклонники «Убийц» всегда славились необузданным нравом, а также ненавистью ко всем, кто играл не так, как их любимцы. Эти выступления стали для команды настоящим мучением, а музыканты вдоволь наслушались ругательств из зала в свой адрес. Malice, правда, в долгу не остались, и на одном из концертов сполна расплатились за все мытарства. Мик Зейн: «Еще перед тем, как мы отправились на гастроли со Slayer, Крис Холмс из W.A.S.P. посоветовал мне запастись парой шприцев, наполнить их мочой и положить на сцене на тот случай, если фэны Slayer будут нас доставать. Тогда мне этот совет показался странным. Во время концерта в Англии нас просто закидали всякой дрянью, и тут-то я вспомнил слова Криса… Когда во время очередного выступления один из зрителей стал плевать в Джеймса Нила, я взял шприц и направил его в сторону обидчика. Бедолага подумал, что я хочу угостить его пивом и с радостью раскрыл рот… Надо было видеть его глаза секунду спустя! Так группа была хотя бы частично отомщена за бесчинства, творимые фанатами Slayer». Во избежание других недоразумений Malice снялись с тура. Заменившие их немцы Destruction продержались лишь один концерт. Американские техники чинили немецким трэшерам всяческие препоны, зажимали оборудование и выставили на сцене такой убогий звук, что Шмир сотоварищи махнули на все рукой с оттопыренным средним пальцем и отправились колесить по Германии в гордом одиночестве.

Подобный стресс пагубно сказался на поведении фронтмена Джеймса Нила: он стал испытывать страх перед сценой, а напряжение снимал с помощью спиртного. Из Европы коллектив вернулся не в лучшей форме. Гром грянул в конце 1987 года, когда было объявлено об уходе Джеймса Нила, а вскоре заявление об отставке подал и основатель группы Джей Рейнольдс. «Я дружил с Дэйвом Мастейном, - вспоминает гитарист. – Мы много выступали вместе с Megadeth. Наш альбом “License To Kill” разошелся тиражом в 200 000 экземпляров, а их “Peace Sells…” получил «золото». После гастролей со Slayer мы выгнали Джеймса, потому что он стал просто невыносим. Megadeth в то время избавились от Криса Поланда, и я был первым, к кому они обратились». Однако пребывание в Megadeth оказалось скоротечным, и через пять месяцев блудный сын вернулся в родные пенаты.

В 1989 году Malice выпустили мини-альбом “Crazy In The Night”, явивший миру неплохой хэви с запоминающимися мелодиями, но при этом весьма скверно записанный. Заменой Нилу послужили сразу два вокалиста: юное дарование Марк Вейта и более опытный Пл Сабу. Любопытно, что заглавная композиция с этого ЕР даже попала на телеэкраны. Фильм “Vice Versa” был не первой попыткой экранизировать одноименную новеллу Томаса Энсти Гатри, написанную еще в 1882 году. По сюжету волшебным образом отец и сын меняются телами, и только тогда понимают, какие проблемы таит в себе жизнь взрослого и подростка. Вот в этом-то кино и была задействована группа. Для съемок выступления коллектива был зван обратно Джеймс Нил, но этим дело и ограничилось. Фильм, увы, не стал бестселлером, поскольку в том же году вышла весьма похожая по сюжету картина «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли, и все лавры достались именно ей. В любом случае, популярность Malice стремительно падала, музыканты окончательно потеряли поддержку со стороны лейбла, и Рейнольдс вновь покинул группу. Бен, Зейн и Карузерс еще некоторое время пытались удержать группу на плаву, но в итоге Карузерс отошел от дел, а неразлучная парочка Бен – Зейн решила попытать счастья с новой группой Monster, в составе которой числился и нынешний барабанщик Malice Пит Холмс. «Монстры» выпустили всего один альбом, после чего исчезли из поля зрения. Судьба Джея Рейнольдса после Malice также сложилась не лучшим образом. В 90-е он играл в War Party вместе с бывшим драммером Megadeth Чаком Билером, басистом Bitch Чаком Корди и певцом Дэйвом Энтони (ex-Shyer). Коллектив не успел выпустить дебютный альбом, как его смыла волна гранджа. Лишь в 2004 году Рейнольдс снова засветился в металлических кругах, записав с Metal Church альбом “The Weight Of The World”, а затем и “A Light In The Dark” (2006).  

Мода на реюнионы не обошла и героев этой статьи: в ноябре 2006-го Malice реанимировались с тремя участниками клаасического состава. Новичками стали вышеупомянутый драммер Пит Холмс и молодой вокалист Брайан Аллен из группы Last Empire. В 2008 году был выпущен сборник “The Rare And Unreleased”, куда вошли демо-версии разных лет, альтернативные версии старых хитов и треки с “Metal Massacre”. Ходили упорные слухи, что группа вот-вот засядет за запись нового альбома, а Мик Зейн в интервью живописал, каким классным он получится: «По-моему, наброски для нового альбома звучат очень круто. Имея такого вокалиста как Брайан, ты можешь действительно задать жару. Я могу совершенно спокойно сочинять любой материал, зная, что певец справится с ним выше всяких похвал. У меня есть много хороших идей, так что мы с Рейнольдсом снова выдадим кучу отменных гитарных гармоний и соло!» Однако это «вот-вот» растянулось аж на целых четыре года, и новый альбом “New Breed Of Godz” выйдет лишь в мае этого года на лейбле SPV. К этому времени Брайан Аллен успел стать вокалистом Vicious Rumors, с которыми в прошлом году записал шикарный альбом “Razorback Killer”. Его заменой стал известнейший вокалист-многостаночник Джеймс Ривера, известный по работе с Helstar, теми же Vicious Rumors и еще целой армией металлических групп. Да и новым альбом назвать можно весьма условно – по большей часте он будет состоять из новых версий старых композиций, а «множество хороших идей» вылились лишь в четыре новые композиции. И тем не менее, послушать “New Breed Of Godz” будет небезынтересно. Будем надеяться, что этим все дело не ограничится, и взяв старт, Malice порадуют нас еще не одним качественным релизом.          

Комментариев нет:

Отправить комментарий