Так уж повелось, что латиноамериканская метал-сцена в основном ассоциируется с бразильскими командами. Оно и понятно, ведь группы вроде Sepultura, Angra, Viper или Soulfly сумели предложить миру нечто особенное и коммерчески привлекательное. И тем не менее, в других странах Латинской Америки существовали и продолжают существовать не менее интересные и самобытные группы. Одной из проблем этих коллективов является то, что поют они, преимущественно, на испанском языке. Этот факт, конечно же, резко сужает их аудиторию, но не делает их музыку менее достойной внимания даже самых искушенных металхэдов.
Поле распада группы V8 аргентинская метал-сцена
лишилась своих первопроходцев (группа появилась на свет еще в 1979 году!),
флагмана, на который равнялись все остальные команды. Пожалуй, 1987 год был
одним из самых неудачных: распад великой команды, отсутствие площадок для
концертов, что совпало с мощным экономическим кризисом, поразившим всю страну.
Добавьте к этому еще и то, что имидж металлистов был серьезно подпорчен
многочисленными погромами, которые фанаты устраивали во время концертов… В
таких условиях сохранить веру в светлое будущее любимой музыки удавалось отнюдь
не каждому металлисту. «В те времена считалось, что все металхэды – это просто
пьянчуги, разлагающие общество. Но мне кажется, что ребята, слушающие хэви и
занимающиеся саморазрушением, не одни виноваты в этом. Виновато и общество, в
котором мы живем», - так говорил Рикардо Йорио (Richardo Iorio), басист и основатель V8. После распада своего
детища он поиграл в ряде уже существовавших команд, но затем решил собрать свою
собственную группу. Призвав на помощь гитариста Мартина Кни (Martin Knye) и барабанщика, чье имя уже
затерялось на пыльных полках истории, Рикардо приступил к репетициям. Однако
уже после нескольких совместных сейшенов стало очевидно: Рикардо и его коллеги
мыслят в диаметрально противоположных направлениях. Первая инкарнация группы, у
которой и названия-то не было, почила в бозе.
Вскоре Йорио призвал под свои
знамена молодого гитариста Антонио «Тано» Романо (Antonio “Tano” Romano), и бывших участников Mark I барабанщика Фабиана Спатаро (Fabian Spataro) и Клаудио О’Коннора
(Claudio O’Connor), обладателя мощно и
чуть хрипловатого вокала. Ходят легенды, что на место гитариста пробовался и
Клаудио Марчиелло (Claudio Marciello),
ныне играющий вместе с Йорио в Almafuerte,
но в серьезном историческом исследовании места таким досужим рассуждениям быть
не должно, поэтому вернемся к нашим героям. Репетиции коллектива проходили
неподалеку от Буэнос-Айреса, в месте под названием Вилья Бальестер, но команда
отчаянно нуждалась в названии – броском, запоминающемся и передающим суть того,
чем собирались заниматься музыканты. В
итоге, выбор пал на Hermetica.
Название недвусмысленно намекает на герметизм – древнее философско-религиозное
учение, основателем которого считается грек Гермес Трисмегист. По сути, это учение
было сочетанием философии, магии и эзотерики, и в чем-то сходно с учением
масонов (хотя тут я не силен и дальнейшее знакомство с постулатами герметизма
оставляю на откуп читателям). Важно одно – название “Hermetica” символизировало собой дух
вольнодумия и нонконформизм. «Сейчас появилось много групп, которые существуют
на потребу публике и именно поэтому должны существовать Hermetica, - рассуждал в одном из
интервью Рикардо Йорио. – В своих текстах я стараюсь отразить то, что я думаю.
Многие полагают, что жизнь существует, чтобы потакать своим прихотям и
развлекаться, растрачивать ее на всякое дерьмо. Мои тексты идут вразрез с общепринятым
мнением. Они для тех, кто не просто плывет по течению и следует фальшивым
идеалам».
Первыми сочиненными песнями нового
коллектива стали “Sepulcro Civil”,
выдержанная в стиле спид-метала, “Masa Anastesiada”, начинающаяся с вкрадчивого гитарного перебора и
постепенно перерастающая в галоп, сопровождающийся грозным вокалом, и “Craneo Cadente”, демонстрирующая
мощный гимноподобный хэви. Слухи о новой группе распространялись с
поразительной скоростью, и от нее с самого начала ждали очень многого. 2 мая
1988 года в клубе “Helloween”
в Сан-Мартине было дано первое выступление для горстки фэнов. Сет-лист содержал
все три собственные вещи Hermetica,
плюс, конечно, проверенные временем боевики V8.Спустя какое-то время Hermetica начали регулярно выступать в
Буэнос-Айресе, используя любую возможность, чтобы донести свою музыку о
поклонников. Упорства и трудолюбия музыкантам было не занимать. У Фабио
Спатаро, правда, были свои взгляды на то, как лучше проводить время, и не
выдержав концертной страды, он предпочел оставить своих друзей. Ему на замену
взяли Тони Скотто (Tony Scotto)
из Motor V.
Тони оперативно разучил весь материал, который к августу 1988-го вырос до 6
песен, и был представлен публике в клубе “Saenz Pena”.
В 1989 году активная концертная
деятельность продолжилась. Каждое воскресенье группа выступала в помещении
театра “Arlequines”, эдакий
аргентинский эквивалент нашей «Горбушки». Именно Hermetica открыли
двери этого заведения для металлических групп. Вскоре здесь стали выступать не
только разные знаменитости, но и местные молодые банды. Благодаря популярности
Рикардо Йорио Hermetica быстро стала одной из самых известных групп в Аргентине. При
этом сам Рикардо не гнушался оказывать помощь молодым коллективам, регулярно
приглашая их выступить на разогреве. Растущая популярность подтолкнула Hermetica к
идее записать дебютный альбом. Нужно отметить, что популярности группы немало
способствовал рок-энтузиаст Луис Алакран (Luis Alacran), издатель журнала “Revelion Rock”. На страницах своего издания он
уделял группе повышенное внимание и был, наверное, ее самым главным фэном.
Записать альбом своими силами в
ситуации перманентного экономического кризиса не представлялось возможным,
поэтому менеджмент Hermetica в лице Марсело Томми
(Marcelo Tommy)
приступил к поискам контракта с лейблом. В качестве одного из вариантов
рассматривалось местное подразделение EMI, но переговоры с этим монстром ни к чему не привели. В итоге
выбор пал на независимый лейбл Radio Tripoli,
который к тому моменту едва успел обзавестись собственным офисом. В июне 1989
года группа засела в студии Sonovision,
а сам альбом увидел свет в ноябре. Пластинка
под незатейливым названием “Hermetica”
сразу же стала успешной у себя на родине. Более того, она продается вполне
приличными тиражами до сих пор. В музыкальном плане альбом превзошел все, что
когда-либо было записано в Аргентине на тот момент! Все песни просто
нашпигованы мощью, от них веет какой-то свежестью. Кроме уже упоминавшихся композиций,
записанных в самом начале истории команды, стоит выделить “Para Que Caigas”, зловещую “Deja De Robar”, безумно красивую и
трогательную “Tu Eres Su Seguridad”
и завершающую балладу “Yo No Lo Hare”.
Дебютный альбом Hermetica стал огромным шагом навстречу популярности. Группа выступала
везде, где только возможно. Год же был завершен на мажорной ноте. Во время
концерта в клубе “Detroit”
в городе Матадерос на сцену поднялся бывший вокалист V8 Альберто Замарбиде (Alberto Zamarbide) и вместе с Hermetica исполнил
один из главных хитов V8
– “Destruccion”. Публика
была в экстазе!
Когда прошли последние признаки
похмелья после встречи нового года, а головная боль канула в небытие, ансамбль
снова отправился на гастроли, отыграв концерты на уругвайской земле. Затем
массированной «бомбардировке» вновь подвергся Буэнос-Айрес. Успех Hermetica дал
мощный импульс для развития локальной метал-сцены, и из трущоб на свет божий
аки черви после дождя вылезли всевозможные последователи вроде Horcas и
Lethal, снискавшие
популярность далеко за пределами родной Аргентины. К октябрю 1990 года Hermetica дозрели
до студийной работы. На этот раз выбор пал на студию Aguilar. За 27 часов здесь был записан
ЕР “Interpretes” с
кавер-версиями, среди которых были песни V8 и классика Motorhead “No Class”,
к слову, уступающая оригиналу. Интересно, что группа включила в ЕР утяжеленную
версию известного танго “Cambalache”.
Рикардо Йорио так прокомментировал решение группы: «”Cambalache” хорошо известна за пределами
нашей страны, и мы хотели показать, что из себя представляет Аргентина сейчас.
Я горжусь нашей версией, ведь я всегда выступал против истеблишмента. Что
касается песен V8 (Ideando La Fuga”, “Destruccion”), то я просто ненавижу, как
они были записаны в оригинале. Я сочинил эти песни и знаю, как они должны
звучать на самом деле. Они демонстрируют наш рост как музыкантов по сравнению с
теми временами».3 ноября 1990 года Hermetica вместе
с 2112, Lethal, Horcas, Kamikaze, Alakran и Riff выступила
на крупномасштабном фестивале “Metal En Accion”
на стадионе в городе Велез. Герои этой статьи вместе с Horcas, пожалуй, были лучшими командами
мероприятия, выгодно выделяясь напором и агрессией. Концертная деятельность
продолжилась и в 1991 году, а Йорио и О’Коннор решили попытать счастья в
бизнесе, вложив свои отнюдь не рокфеллеровские накопления в частные
предприятия. Йорио открыл магазин музыкальных инструментов, а О’Коннор –
магазин по продаже рыбок и прочих морских тварей. Оба в итоге прогорели.
В середине 1991 года от группы
откололся Тони Скотто, недовольный своим положением в коллективе. Новым
драммером стал Клаудио Штрунц (Claudio Strunz)
из Heinkel. Выбор был
вполне логичным – Hermetica достаточно долго репетировали на базе, принадлежавшей
Клаудио. Он время от времени подменял Тони а репетициях и был знаком с
материалом группы. Дебют Клаудио пришелся сразу на крупный фестиваль в Санта Фе,
где Hermetica отводилась роль хэдлайнера. Имя группы стало настолько
популярным, что Hermetica приглашали для выступления на телевидении. Так, во время
съемок передачи “Movida Del
90” ансамбль исполнил свою версию “Cambalache”.
Вот так за обсуждением дел насущных
мы подобрались к записи “Acido Argentino”
– второго полноформатного альбома Hermetica. Как и прежде, работа над лонгплеем проходила в студии Aguilar при помощи продюсера Нестора
«Хитреца» Рандаззо (Nestor “Pajaro”
Randazzo), который
хорошо зарекомендовал себя при записи “Interpretes”. На “Acido Argentino”
коллектив вновь демонстрирует приверженность к хэви/спид-металу. Стилистически
этот релиз выдержан в духе дебютника, что было только в кайф фэнам, с
недоумением и настороженностью отнесшимся к экспериментам на ЕР. На этот раз
группа не имела права на ошибку и явила все элементы своего стиля: ярость
гитарной атаки, пронзительный вокал, резкие и мелодичные соло. Перед напором ‘Robo Un Auto”, “La Revancha De America”, “Gil Trabajador” или “Prediccion” устоять очень трудно! Да и нужно ли? Ну а когда
слушаешь “Atravesando Todo Limite”,
то на ум сразу приходит наша советская бригада Скорая Помощь! Того и гляди, что
Клаудио О’Коннор затянет: «Мой сосед уважает Motorhead». Отлично идут и грозно-тягучие “Vientos De Poder” и “Del Camionero”, в которой Йорио и
О’Коннор поделили вокальные партии поровну. Кстати, на “En Las Calles De Liniers” Йорио поет уже самостоятельно,
и благодаря его прокуренному вокалу в духе Лемми песня явно выбивается из общей
канвы, добавляя пластинке разнообразия. Думаю, что если бы этот альбом был
записан европейской или штатовской командой, он не то чтобы стал хитом, но
снискал бы куда больше признания на мировой рок-сцене.
27 декабря 1991 группа
представила свои новые песни публике. Публика единодушно сказала «Да!» В январе
1992 года Hermetica выступили на благотворительном фестивале в Сан Карлос
Минасе, проводившегося в помощь пострадавшим от схода лавины. Концерт оставил
непростые чувства. Безусловно, Hermetica были рады помочь и без того небогатым жителям своей страны,
а Рикардо Йорио был на седьмом небе от счастья, поскольку встретился со своим
кумиром – фолк-певцом Хосе Ларралде (Jose Larralde). Но вот недостаток внимания в прессе к
благотворительному мероприятию, а также столкновения фанатов с полицией
оставили неприятный осадок. Весь негатив компенсировался в июне 1992 года,
когда Hermetica разогревали Black Sabbath.
“Black
Sabbath были нашими кумирами, - делится воспоминаниями Йорио. – Было
круто встретить Тони Айомми (Tony Iommi)
и передать ему записи Хосе Ларралде. Мы также подарили ему наши записи. Разговор
с Тони запомнился мне на всю жизнь. Очень здорово, что к нам приезжают
иностранные группы. Это положительно влияет на нашу культуру. Тот факт, что мы
играем с командами вроде Black Sabbath,
говорит о том, что недалек тот день, когда аргентинские группы достигнут
международного признания!» Не сказать, чтобы слова Рикардо сбылись на сто
процентов. Аргентинская метал-сцена далеко не так известна в мире, как, скажем,
бразильская, но все равно группы вроде Hermetica, El Dragon,
Skiltron и Rata Blanca имеют культовый статус среди любителей металла, незашоренных
какими-то условностями.
Мудрость разных народов мира
давненько подметила, что беда не приходит одна. Но вот мысль о том, что и удача
может валить как рыба в сети в период нереста, еще нуждается в более детальном
исследовании. Тем не менее, случается и такое. После серии локальных концертов Hermetica снова
разогревали заезжих звезд – Motorhead.
Так, в течение очень короткого промежутка времени, Рикардо Йорио смог
пообщаться со всеми своими кумирами. На ноябрь 1992 года были запланированы
гастроли в Парагвае, которые должны были стать вторым вояжем за пределы
Аргентины, но на этот раз не обошлось без облома. Прибыв в Асунсион, музыканты
обнаружили, что играть придется в каком-то сарае, а гонорар за концерт составит
100 баксов. Естественно, что выступление было отменено. Тем не менее, несколько
сотен фанатов, пришедших посмотреть на Hermetica, получили возможность пообщаться и попить пивка с
музыкантами, а также отхватить заветную закорючку, иначе именуемую автографом.
Январь 1993 года уже по традиции
прошел в гастролях, в ходе которых команда демонстрировала мощные и
запоминающиеся шоу. Февраль был посвящен отдыху, а в марте стало известно, что
пластинка “Acido Argentino”
получила «золотой» статус. Такого успеха на тот момент не знала ни одна тяжелая
группа из Аргентины! Апрель снова был проведен в разъездах, планировалось даже
выступление на разогреве у Megadeth,
но из-за проблем со здоровьем у Дэйва Мастейна (Dave Mustein) концерт так и не
состоялся. Зато состоялось другое мероприятие, не менее важное. 15 мая 1993 ода
группа впервые выступила в зале “Stadium” на 5000 зрителей в Буэнос-Айресе. Нужно ли говорить, что
это шоу было аншлаговым? Более того, оно было снято на видео и вышло на
видеокассете и на виниле под названием “En Vivo”. Таким образом, контракт с Radio Tripoli был
выполнен, но лейбл не захотел терять
свою курочку Рябу и предложил группе новый контракт на улучшенных условиях.
Все второе полугодие 1993-го
музыканты работали над третьим альбомом, а сам лонгплэй “Victimas Del Vaciamiento” вышел в начале следующего, 1994 года. На сей
раз поклонников ждали определенные перемены. Во-первых, саунд-продюс альбома
стал заметно лучше, тогда как сами песни вышли более вязкими и ориентированными
на трэш, хотя нашлось место и шустрым боевичкам вроде “Ayer Deseo”, “Hoy Realidad” или “Soy De La Esquine”. Более того, в
группе назрел конфликт между Рикардо Йорио, стремившимся рулить всем творческим
процессом, и остальными музыкантами. На “Victimas…” присутствует целых три композиции с вокалом Йорио, что
естественно, не понравилось Клаудио О’Коннору. И еще один момент – песни с
вокалом Йорио может и слушаются неплохо, но вот звучат они совершенно не в духе
Hermetica, а одна из
них – “Moraleja” – это и
вовсе фолк чистой воды. В общем, альбом получился не столь интересным, как его
предшественники. Слишком уж радикальными были перемены. Противоречия между
участниками до поры до времени удавалось держать под контролем, ведь коллектив
был сверхпопулярен. Залы ломились от фэнов, жаждавших лицезреть своих героев.
Каждую неделю Hermetica собирали полный “Stadium” и регулярно мелькали на телевидении. Однако остановить
процесс распада команды это не могло. Йорио все больше отдалялся от своих
коллег и после короткого, но весьма насыщенного разговора решил поставить в
истории Hermetica жирную точку. В качестве прощального подарка фэнам в 1995
году в свет вышли сразу два концертных альбома: “Lo Ultimo” и двойной “En Concierto”.
Жизнь иногда выделывает странные
фортели. Вчерашние друзья, вместе мечтавшие о славе, становятся врагами, не сумев
ее разделить. Распад группы оказался очень болезненным. Музыканты перестали
общаться между собой, а фэны разделились на два лагеря. Одни поддержали Йорио,
основавшего Almafuerte,
другие же остались верны О’Коннору, Антонио Романо и Клаудио Штрунцу, создавшим
Malon. Это разделение
существует в Аргентине и до сих пор, хотя Malon давным-давно распались, записав 3
альбома и 1 ЕР. Сейчас Рикардо Йорио по-прежнему выступает с Almafuerte, Клаудио О’Коннор занят
сольной карьерой, да и другие музыканты Hermetica также остаются в музыкальном бизнесе. Вот только надежд на
возрождение легенды аргентинского металла нет. Что ж, по крайней мере, у нас
осталась замечательная музыка.
gracias por citar en esta pagina a esta gran banda de heavy argento >>>>yo tuve el agado de ver en vivo cordiales saludos desde buenos aires ;argentina
ОтветитьУдалить