В июле 2009 года
пиратский флагман Running
Wild
дал
свой последний залп на фестивале Wacken
Open
Air,
после чего вся команда была списана на берег. Казалось бы, что в истории одной
из самых влиятельных европейских команд в жанре спид-пауэра была поставлена
точка. Для тех же, кто ничего не понял с первого раза, не расслышал из-за
глухоты, благоприобретенной во время хэви-металлических баталий, или просто не
смог присутствовать на фестивале лично, все действо было продублировано на CD, DVD и
двойном виниле “The
Final
Jolly
Roger”.
Название концертного альбома не предполагало двусмысленностей.
Сам Рок-н-Рольф (Rock-n-Rolf) сменил адмиральский мундир на глэмовый прикид, и выкрасив голову в рыжий цвет пустился во все тяжкие с новым проектом Toxic Trace, в котором он уже значился как TT Poison. Казалось бы, так все и будет продолжаться. Но вот в октябре 2011 года все металлическая братия (по крайней мере, та ее часть, что не прельстилась обезьяньими ужимками металкорщиков и осталась верной традиционным заветам лучшего друга всех металлистов Лемми Килмистира (Lemmy Kilmister)), дружно загудела и застучала пальцами по клавиатуре: «Running Wild возвращаются!» Формально с момента роспуска группы до ее возвращения прошло около двух лет, но как говорит сам Рок-н-Рольф, «внутри себя я распрощался с Running Wild еще в 2006 году. Последний альбом (“Rogues En Vogue”, 2005) дался мне с большим трудом. Песни получались совсем не такими, как я хотел, и мне пришлось выкинуть множество идей, потому что они были недостаточно хорошими, чтобы помещать их на альбом». Предложение выступить на Wacken Open Air Рольф рассматривал лишь как возможность проститься с поклонниками, а после заняться поисками иных возможностей для самореализации.
Проект Toxic Taste, который сам герр Касперек рассматривал
как шутку, позволил ему перезарядить батарейки и вновь ощутить вкус к сочинению
песен. «Когда я сочинял песни для Toxic Taste, - говорит Рольф, - я вновь
почувствовал, как здорово заниматься сочинительством. Все получалось так легко
и естественно, что меня вновь посетили те же ощущения, что и в прежние времена.
Песни вроде “Under
Jolly
Roger”
или “Riding
The
Storm”
я тоже написал в очень короткий промежуток времени». Эта заново открытая
радость от творчества совпала с идей некоторых лейблов выпустить сборник лучших
песен Running
Wild.
Проблема заключалась в том, что права на первые девять альбомов приобрела
компания Universal,
которая оказалась собакой на сене – сама ничего переиздавать не хотела и других
к кормушке не подпускала. Оставался единственный выход – попросить Рок-н-Рольфа
перезаписать классические треки. Состроив скорбные мины, владельцы лейблов
отправились на поклон к отставному пирату, а услышав лаконичное «Йес!», малость
осмелели и заикнулись про парочку новых песен, которые можно было бы продать
истовым фанатам под видом бонус-треков. Так был заложен фундамент нежданного, и
оттого вдвойне приятного камбэка.
«Первой песней, которую я написал, -
вспоминает мастермайнд Running
Wild,
- была “Piece
Of
The
Action”,
которая оказалась очень сильной, чтобы быть просто бонус-треком. Второй была “Riding On The Tide”. Песни, над которыми я работал, оказались слишком уж крутыми, чтобы их использовать в качестве бонусов, и я не
видел смысла поступать с ними таким образом. В результате у меня накопилось
порядка четырех песен, а это уже половина альбома. Я подумал, что раз уж у меня
получилось сочинить одну половину альбома, я смогу сочинить и вторую. Люди с
лейбла сказали: «Вау! Отличная идея! Давай выпустим новый альбом Running Wild!» Этим альбомом и стал “Shadowmaker”».
Думаю, что большинство
из тех, кто уже успел послушать “Shadowmaker”,
про себя отметили, что новый релиз получился отнюдь нетипичным для «Вайлдов»,
совсем не таким, как ожидали многие преданные поклонники. С этим согласен и сам
Каспарек: «”Shadowmaker”
– это современная версия Running
Wild.
На альбоме слышны типичные интонации Running Wild, но в некоторых местах, мы
добавили хоры, чего раньше не делали. С этим альбомом я хотел быть уверен, что
делаю нечто актуальное и одновременно нацеленное в будущее». Наверняка не один
любитель “Under
Jolly
Roger”
или “Back
Hand
Inn”
схватился за сердце, услышав хард-роковую “Me & The Boys” со стадионным припевом. Однако и
тут у Рольфа есть ответ: «Я написал ее, потому что в свое время на меня оказали
большое влияние Slade.
Я любил их в то время и по-прежнему люблю сейчас, и именно по этой причине эта
песня появилась на свет». Что ж, хозяин – барин, тем более, что Running Wild называют
группой скорее по привычке. Вот уже лет 20 это сольный проект самого Рольфа и
тех людей, которым он доверяет выполнить часть работы. «Да, новый альбом
совершенно точно можно назвать сольным. Вот уже много лет Running Wild является
моим сольным проектом. Я сочинил всю музыку и все тексты, а также сыграл
практически все партии гитары. Питер Йордан (Peter Jordan) исполнил соло в четырех треках,
да и то, потому что он захотел принять участие в этом проекте, иначе я бы и сам
все сыграл».
Не в этом ли кроется
проблема, что в последние годы своего существования Running Wild заметно
снизили обороты, а альбомы получались хоть и крепкими, но не очень яркими и
постоянно вызывали разногласия среди фэнов? Спору нет – Рок-н-Рольф сейчас
является единственным представителем оригинального состава, последним из
могикан, он лучше всех представляет, как должны звучать альбомы Running Wild. Но ведь и старую поговорку про
влияние количества голов на качество мысли никто не отменял. И не потому ли
альбом “Death
Or
Glory”
до сих пор очень многими рассматривается как один из самых сильнейших в
биографии команды, что на нем есть не только песни, написанные Рок-н-Рольфом в
соавторстве с тогдашним гитаристом «Раннингов» Майком Моти (Majk Moti) или барабанщиком Йэном Финлейем (Iain Finlay), но и – страшно сейчас подумать!
– композиции, в создании которых лидер группы вовсе не принимал участия
(например, вещь “Death
Or
Glory”)?
Бесспорно, что позднее герр Каспарек создал немало шедевров в одиночку, но рано
или поздно такая нагрузка не могла не сказаться. Не даром те же Rage с
приходом Виктора Смольского обрели второе дыхание, а Пиви (Peter “Peavy” Wagner), во времена альбомов “End Of All Days” и “Ghosts” выглядевший мрачнее тучи, в
начале 2000-х заметно приободрился. У Рок-н-Рольфа такой период пришелся на
времена “Rogues
En
Vogue”:
«Чтобы довести песни для “Rogue
En
Vogue”,
мне потребовалось полгода. Мне пришлось выпустить этот альбом, потому что он
был последним по контракту с GUN
Records,
так что мне просто нужно было выполнить обязательства. На этот раз у меня была
команда, помогавшая мне во многих вещах, так что я мог позволить себе просто
играть на гитаре и петь, ну и просто присматривать за тем, что получается».
А получилось вроде бы
совсем неплохо. Да, в творчестве Рольфа появились новые и совершенно
неожиданные интонации, но, тем не менее, “Shadowmaker” – это легко
узнаваемые Running
Wild.
Многие ждали, что Рольф снова вернется к пиратской тематике, и он не подвел
своих преданных поклонников. На четырнадцатом студийном альбоме Running Wild таких
песен целых две – “Riding
On
The
Tide”
и “Sailing
Fire”:
«Когда я только сочинял рифф для “Riding On The Tide”, стало понятно, что он звучит
очень по-пиратски, а в мелодии “Sailing
Fire”
есть ощущение открытого моря и тому подобного. Именно поэтому я и написал стихи
на пиратскую тему». В мощной и динамичной “I Am Who I Am” гитарист раскрывает некоторые
секреты своей философии: «Я всегда стараюсь увидеть то, что находится за
ширмой. Я не покупаюсь на внешнюю оболочку вещей. Я хочу видеть то, что
находится за ней, настоящую суть. У меня есть свои принципы, и я не так-то
легко ими поступаюсь. Я готов к борьбе, потому что всегда хочу двигаться
дальше. И это касается не только Running
Wild,
но и моей личной жизни, таково мое отношение к жизни».
Пиратская и
историческая тематика песен – это вполне ожидаемо. Но Рок-н-Рольф стремится
выразить свое мнение и о более актуальных проблемах. “Black Shadow” и “Into The Black” посвящены одно теме – зависимости
современных людей от компьютеров. «Для меня компьютер – слуга, объясняет свою
позицию гитарист, - но иногда возникает такое ощущение, что люди все больше
становятся рабами компьютеров. Мне это не кажется нормальным. Если ты просто
пользуешься техникой, то нет никаких проблем, но если техника подчиняет тебя,
то начинаются трудности. Я и сам пользуюсь компьютерами, когда работаю в студии.
Я использую для записи программу ProTools,
но я всегда помню, что это лишь приспособление для работы. В песне “Into The Black” я говорю: «Что-то идет не так.
Подумайте об этом».
Завершающий альбом эпик
“Dracula”
– это тоже своего рода традиция. Началась она еще на альбоме “Pile Of Skulls” (1992), в который вошла блестящая
вещь “Treasure Island”.
Не уверен, что “Dracula”
настолько же хороша, как песни вроде “Genesis” или “War And Peace”, но в ней есть все классические
ингредиенты Running
Wild,
а несколько раз сменяющиеся по ходу трека музыкальные темы делают композицию
одной из самых интересных на альбоме. Вообще, личность Влада Цепеша, валашского
господаря, привлекает очень многих авторов. В последнее время благодаря
всевозможным готам и фильмам вроде «Сумерек» вампирская тема оказалась до
невозможности опошлена. Есть ли у герра Каспарека свой козырь в рукаве, чтобы
превратить набившую оскомину историю в нечто оригинальное? «Мне не хотелось
сочинять песню в духе фильмов о Дракуле с Кристофером Ли, - отвечает музыкант. –
Меня вдохновляла оригинальная история Брема Стокера, в которой Дракула был не
просто кровососом, но и трагической фигурой, ведь он страдал от той ситуации, в
которой он оказался из-за проклятья». Что ж, пусть эта концепция не слишком
оригинальна, зато музыка получилась весьма достойной. «Эта песня – сочетание типичных
для Running
Wild
элементов,
но в ней есть и вещи, отличные от моей обычной манеры сочинения. Но это
потребовалось для того, чтобы представить обе стороны Дракулы, и сама песня
получилась очень естественной. Я просто сочинял ее фрагмент за фрагментом, не
думая о результате».
Альбом получился весьма
добротным, а в чем-то даже революционным. Для проекта, который многие обвиняли
в отсутствии прогресса и однообразии, песни вроде “Me And The Boys” или “Black Shadow” стали самым настоящим
откровением. Как ни странно, некоторые так и не приняли этих экспериментов. Но,
похоже, что большинству поклонников Running Wild “Shadowmaker” пришелся по вкусу. Об
этом говорит хотя бы 12 место в немецком хит-параде. Хит-парады, правда, это
палка о двух концах. Они составляются на основе продаж альбомов, и сдается, что
значительная часть альбома в Германии была распродана в виде предварительных
заказов еще до выхода альбома и попадания в Сеть для халявного скачивания. Так
что многие приобретали альбом вслепую. С другой стороны, у Running Wild очень
лояльные фэны, для которых имя Running
Wild
значит
примерно то же самое, что и ромбик с буквой «С» для фанатов футбольной команды «Спартак».
Остается выяснить лишь
одно: насколько долго собирается продолжать Рок-н-Рольф на этот раз? Как
выясняется, все будет зависеть от вдохновения. Пока творчество приносит
удовольствие и есть предложения концертов, Running Wild продолжат
функционировать. В качестве концертного состава Рольф Каспарек видит тех же
музыкантов, с которыми он выступал на Wacken Open Air в
2009 году – гитарист Питер Йордан, басист Ян-Сорен Экерт (Jan-Soren Eckert) и барабанщик Маттиас Либетрут (Matthias Liebetruth). Но даже при таком
раскладе Running
Wild,
похоже, уже не являются приоритетом для ее лидера. Несколько лет назад Питер Йордан показал Рольфу песню “Burning
Wheels”,
которую он сочинил для своего проекта Giant X. Теперь Рольф полон желания
разобраться с этим проектом, в котором он исполняет функции вокалиста и автора
текстов: «Я не хочу, стобы этот проект звучал как Running Wild, и именно поэтому я лишь сочиняю
тексты и являюсь лидер-вокалистом. Все песни Питер сочиняет сам. Он также
исполяет все гитарные партии и отвечает за продюсирование». Поговаривают, что
лейбл SPV
уже
проявил интерес к изданию альбома Giant X.
Будем надеяться, что
вдохновение еще долго не покинет Рок-н-Рольфа, и впереди нас ждет хотя бы
несколько альбомов Running
Wild.
Очевидно, что фанаты “Under
Jolly
Roger”
не дождутся чего-то подобного, но очень и очень любопытно, на что еще способен
старый морской волк Рольф Каспарек. Как бы ни было грустно признавать,. но современная
хэви-металлическая сцена по-прежнему держится на плечах старых героев. Хотя
среди молодежи и есть очень достойные команды вроде Steelwing, Lonewolf или
Cauldron,
большинство из них не блещет оригинальностью. Так что у всех поклонников
первоклассного тевтонского металла появилась прекрасная возможность еще раз
насладиться как студийными творениями, так и концертными выступлениями легенды.
Увидеть Running
Wild
в
наших краях реально также, как отлить с колокольни «Иван Великий» в Кремле, а
вот раз в жизни разориться и съездить на европейский фестиваль – это вполне
осуществимо. Так что “Ship ahoy! Free mast and bill of the stern and bow! Men on the
cannons! Fire!”
Комментариев нет:
Отправить комментарий